Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
#МояХартия
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
О недопустимости незаконных сборов!
Безопасные детские сайты:

Об условиях охраны здоровья обучающихся

       Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области  «Городская детская больница № 8 г Дзержинск» медицинской  сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические, календарные прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОО, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. 

        Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 

       Профилактические прививки проводятся согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», с учетом возраста и мед.показаний воспитанников.

     В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре – ПАК «Стрелец – мониторинг», разработаны и утверждены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности.

     ДОО оборудована тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

 

Программа  оздоровления детей в нашем дошкольном учреждении 

          В нашем детском саду более 10 лет действует комплексная программа  оздоровления  детей. Она включает в себя несколько направлений: 

          Лечебное направление. 

          Во – первых это проведение химпрофилактики противотуберкулезными препаратами, а также в период лечения дети принимают витамин В6. 

          Лечение проходит под наблюдением врача – фтизиатра Дрозд С.В., которая проводит профилактические осмотры детей в соответствии с планом. 

          Профилактическое направление. 

          В детском саду дети получают четырехразовое питание, для данной категории детей  нормы основных продуктов  увеличены. 

Второй витаминный  завтрак – соки. 

Витаминизация пищи с помощью витамина С. 

Фитотерапевтические  сборы – курсами 2 раза в год по  10  дней в осеннее – весенний период. 

В межсезонье используются  также фитонциды (лук, чеснок дети употребляют в сыром виде), носят на ленточке амулеты с чесноком. 

          Оздоровительное направление: 

          Оно включает в себя обязательное ежедневное проветривание помещений в соответствии с графиком проветривания. 

          Кварцевание групп проводится с помощью стационарных облучателей (они работают в течении 8 часов ежедневно, т.к. не причиняют вреда ни человеку, ни растениям). 

          Ионизация и очищение воздуха в спальных помещениях осуществляется с помощью аппарата «Эффлювион – 02». В зале также имеются кварцевый облучатель и ионизатор воздуха, а для кабинетов имеется переносной очиститель и ионизатор «Овион – С». 

          Оздоравливающим фактором является  применение в пищу экологически чистой воды (вода проходит очищение с помощью фильтра доочистки воды, установленного на пищеблоке). 

          Оздоровительное направление включает в себя  воздушное закаливание – ежедневное пребывание детей на свежем воздухе в любую погоду (в соответствии с требованиями  СанПин). 

          В любое  время  года в  старших  группах  проводится  утренняя гимнастика  на  воздухе  в  облегченной  одежде. Для  поддержания интереса к утренней гимнастике используем поощрение  детей, посещающих зарядку ежедневно в течение  месяца, вручая  им медальки «Ни дня  без  зарядки». Детям, часто опаздывающим на гимнастику, внутрь шкафчика приклеиваем напоминалочки: «Встать пораньше не ленись, на зарядку торопись», «День пройдет  легко и гладко, если сделаешь зарядку». 

          В  дошкольных  группах мы  используем закаливание  стоп  способом ходьбы  по мокрым дорожкам. Закаливание проводится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, на фоне спокойного эмоционального состояния, с использование игровых приемов. 

          На основе «Развивающей педагогики оздоровления» Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б. разработаны  оздоровительные упражнения, которые  воспитатели используют в разных режимных моментах. Для каждого вида занятий подобраны  такие упражнения, которые позволяют  расслабиться и отдохнуть тем органам и частям тела, которые были в напряжении. 

          Широко используем в работе с детьми пальчиковую гимнастику и задания на развитие мимики и артикуляции. 

          Дыхательные упражнения используются на утренней гимнастике, а также после сна. Дети старших групп тренируют дыхание с помощью надувания игрушек, дети средней группы  пускают пузыри в стаканчике с водой, а малыши дуют в дудки и свистульки. Такие упражнения укрепляют мышцы грудной клетки, тренируют легкие. На сочетании элементов дыхательной и звуковой гимнастики используются упражнения «Ворона», «Лошадка». 

          После сна дети выполняют корригирующие упражнения на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. 

          Физкультурно – оздоровительная работа строится на основе разработанного на каждую возрастную группу двигательного режима. В детском саду ежедневно проводится учет детей,  пришедших  после болезни. Он позволяет реализовать на практике индивидуально – дифференцированный подход к детям по состоянию здоровья, который заключается в подборе оптимальной нагрузки за счет  регулирования объема и степени её интенсивности. 

          На основе технологии Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б. нами  разработаны  физкультурные сюжетно – игровые занятия на воздухе для старших групп.  Занятия построены на подвижных играх и игровых упражнениях с целью реализации задачи развития творчества в двигательной деятельности и обеспечения интереса к занятиям на воздухе,  как у детей, так и у взрослых.  

          Универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни является оздоровительно – педагогическое воздействие на стиль жизни дошкольников, которое находит отражение во всех воспитательных мероприятиях, в режиме дня, включая занятия оздоровительно – педагогического характера. Занятия по формированию здорового образа жизни проводятся в блоке «Ознакомление с окружающим», где используются элементы программы Лазарева М.Л. «Здравствуй», «Твои первые уроки здоровья» Зайцева, книга Юдина «Главное чудо света», пособие Серебряковой «Помоги себе сам», используется волгоградский  опыт работы по формированию ЗОЖ. Данные занятия способствуют устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 

          В  формировании  у детей здорового образа жизни большое место отводится работе с родителями. Воспитатели выступают здесь не только как воспитатели детей, но и как воспитатели родителей. В работе с родителями решаются такие задачи, как повышение педагогической культуры  родителей, повышение компетентности в вопросах ЗОЖ, партнерское взаимодействие родителей с детьми и всеми участниками образовательного процесса. Для  решения этих задач мы  используем разные формы работы с родителями: консультации,  беседы, показ открытых занятий, мероприятий для родителей предоставляем для них наглядную информацию, привлекаем к участию в выставках, спортивных мероприятиях, пропагандируем ЗОЖ,  используя позитивный семейный опыт. 

          В данной  работе важен и психологический настрой коллектива на соблюдение здорового образа жизни. В коллективе нет ни одного человека, имеющего вредные привычки. Коллеги понимают важность заботливого отношения к своему здоровью и здоровью детей. 

         Опыт работы нашего коллектива  применим к условиям любого дошкольного учреждения.

Оздоровительные  упражнения  в

работе  с  дошкольниками.

      «Сегодня  совершенно четко установлено, что не менее 40%  заболеваний взрослых своими истоками уходят в детский возраст» (Мартынов С.М.). Болезни ребенка, как правило,  вызваны нездоровыми условиями жизни: как он воспитывается, отдыхает, когда и как ест, каковы его физические и психические нагрузки, врожденные особенности  здоровья.

       Введение  в педпроцесс оздоровительных упражнений обеспечит своевременное  снятие умственного утомления и оживление работоспособности детей. Эти упражнения  формируют у детей понятие о строении человека и представление о здоровье. Формируют положительные привычки, воспитывают бережное отношение к жизни.

       Использовать эти упражнения  в  виде динамических пауз можно во всех видах деятельности.  Количество таких динамических пауз в течение дня определяется воспитателем в зависимости от возраста детей, от трудности подаваемого материала, от состояния работоспособности детей.

      Упражнения можно разделить на несколько  групп  по их значению для  здоровья детей.

      1  группа – общеукрепляющие и активизирующие упражнения.

Их  целесообразно  проводить в начале занятия, после сна.

«Здравствуй, солнышко!», «Ушки», «Массаж  головы», «Массаж  лица» и др.  Упражнение «Ушки» можно сопровождать стихами:

«Наши ушки хороши,                 Ушки белыми остались,

Разотрем их от духи,                   Значит плохо постарались,

8 раз потрем за ушком,               Ушки розовыми стали,                       

8 раз загнем мы ушки,                Значит верно растирали.

Козелочек повращаем,               Я теперь не первоклашка,                      

Мочку уха пощипаем                 А веселый Чебурашка.

И оттянем 8 раз.

      2 группа – упражнения  на  развитие  мимики и артикуляции.

Они развивают воображение ребенка, способность к сопереживанию, развивают выразительность движений.

 «Курочка и цыплята», «Облака», мимическая разминка.

      3 группа – упражнения по профилактике нарушений осанки.

Их можно проводить перед едой (сидя на стуле), после долгого сидения за столом (через 20-30 минут), когда наступает утомление мышц спины.

 Неправильная  осанка приносит огромный вред здоровью, особенно в период роста. Возникают деформации скелета, ухудшается работа всех органов, появляются головные боли, повышается утомляемость, снижается аппетит. Даже дыхание, слух и неправильный прикус зависят от нашей осанки. Все в организме взаимосвязано  и поэтому быть стройным – значит быть здоровым. 

«Проверь осанку», «Дерево», «Буратино», «Зернышко», «Чайка».

      4 группа – упражнения на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей. 

      Они обязательно проводятся в осеннее – зимнее время или в течение  всего года с учетом состояния здоровья детей. Их можно проводить во время гимнастики, физкультурных занятий, после сна.

       Профилактику заболеваний верхних дыхательных путей можно осуществлять, научив детей дышать через нос, укрепляя мышцы глотки.

      Преимущество носового дыхания заключается в том, что воздух, проходя через нос, согревается, увлажняется, очищается и обеззараживается, при подобном  дыхании легкие намного лучше вентилируются и на 25%,  по сравнению с ротовым дыханием, повышается поглощение кислорода. Выключение носового дыхания приводит к кислородному голоданию, снижению аппетита у ребенка, нарушению обмена веществ.

«Козелок», «Ворона», «Лошадка», «Лёвушка» и др.

 (Дыхательные упражнения проводятся только в хорошо проветренном помещении, либо на свежем воздухе).

      5 группа – упражнения по профилактике близорукости.

      Перегрузка мышечного аппарата глаз, повышение внутриглазного давления и перерастяжение глазного яблока обуславливают развитие близорукости.

      Упражнения на профилактику глазных болезней целесообразно проводить через 15 – 20 минут от начала зрительной работы.

«Жмурки», «Моргание», «Массаж век».

      6 группа – упражнения на релаксацию, расслабление.

      Это упражнения на расслабление напряженных мышц. Они снижают поток импульсов в кору головного мозга, уменьшают утомление центральной нервной системы, что в свою очередь улучшает настроение и повышает жизненный тонус.

      Упражнения на релаксацию проводятся при появлении признаков утомления (по необходимости, желательно с музыкальным сопровождением).

«Бабочка», «Плаксы», «Холодно – жарко», «Танцуем сидя», «Кипарис», «Дуга», «Кукла».