Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
О недопустимости незаконных сборов!
Безопасные детские сайты:

Здоровье

План работы по ЗОЖ с детьми младшего возраста

Месяц

Содержание работы

Цели проводимой работы

 

Сентябрь

Вводное занятие: «Что такое здоровье?»      

 

Познакомить детей  с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Беседа: «Культурно-гигиенические навыки».

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Развлечение: «Еж-чистюля».

Формировать эмоциональный отклик детей на  предложенную ситуацию.

Чтение потешки:

«Расти коса».

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.

Занятие: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

Чтение стих. Ю.Тувима «Овощи».

Формировать  представления детей о назначении овощей и способах их использования.

Худож. творчество: лепка, аппликация, рисование на тему: «Овощи и фрукты».

Развивать умение передавать в творческой работе особенности  внешнего вида овощей и фруктов.

 

Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду – на огороде».

Учить различать фрукты и овощи  на вкус, ощупь; называть и группировать их.

Дыхательные  тренажеры (методика Фролова).

Познакомить детей с дыхательными тренажерами. Рассказать о пользе дыхательных упражнений.

Октябрь

Занятие: «Чистота – залог здоровья».

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Чтение худ. литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», Агния Барто «Девочка Чумазая».

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки на образе литературных героев.

 

Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра».

Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору.

Использование дыхательных тренажеров.

Формировать у детей навык вдоха через нос и долгого выдоха.

Ноябрь

Занятие: «Если ты заболел».

Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу».

Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Экскурсия в мед. кабинет. Беседа с врачом.

Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка)

Дыхательные упражнения.

Формирование навыка правильного  выполнения дыхательного упражнения.

Чтение худ. произведения К.И. Чуковского: «Айболит».

Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

 

Декабрь

Беседа: «Спорт – это здоровье».

Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

Игра – занятие «Мы – разные»

Дать детям представления о том, что все люди разные, не похожи друг на друга, у людей разные лица, рост, возраст. Познакомить с признаками пола (именем, прической, одеждой). Воспитывать интерес к познанию себя. Развивать наблюдательность.

Чтение худ. литературы: Е.Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Формировать у детей  желание заниматься физической культурой. Дать понятие о пользе гимнастики, физических упражнений.

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?»        

 

Закреплять знания о видах спорта; Воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.

 

День Здоровья.

Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни.

На прогулке, во время утренней гимнастики, физкульт. занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года).

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, воспитывать потребность в ЗОЖ.

Январь

Занятие: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Познакомить детей с эффективными средствами  укрепления здоровья; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье

Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

Формировать у детей привычку анализировать свое самочувствие, познакомить с понятием «закаливание», для чего оно необходимо. Привести  примеры закаливания.

 

Дидактическая игра: «Малыши- крепыши».

Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Физкультурное  развлечение: «В гости к белочке».

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.

Дыхательные упражнения

Самостоятельное использование детьми дыхательных тренажеров.

Февраль

Беседа «Соблюдай режим дня».       

 

Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья.

Аппликация (коллективная) «Режим дня».

Формировать у детей понятие об очередности  режимных моментов, о важности соблюдения режима дня.

 

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».     

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ.

Дидактическая игра: «Кто что делает».

Закреплять названия зимних видов спорта.

Физкультурное развлечение: «Путешествие в Простоквашино».

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.

 

Дыхательные упражнения.

Формирование навыка глубокого  дыхания.

Март

 

Занятие: «Уроки Айболита»

Дать детям элементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице – нос, глаза, брови, рот). Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Развивать наблюдательность, внимание, интерес.

Чтение худож. литературы:  Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло».

Формировать у детей навыки личной гигиены на примере литературных героев.

Досуг «Микробы нас не победят».

Создание  эмоционально – психологического настроя детей на соблюдение правил личной гигиены.

Дидактическая игра: «Полезные предметов».       

Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты).

«Праздник мыльных пузырей».

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность.

Физкультурный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка».

Формировать навыки здорового образа жизни  на примере сказочного персонажа.

Дыхательные упражнения.

Формирование навыка глубокого  вдоха и долго выдоха.

Апрель

Беседа «Зачем нужен сон?»

Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна.

Чтение худож. литературы:

 П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час».

Формировать представления о пользе сна, о необходимости вечером ложиться спать во время, а днем соблюдать тихий час.

 

Игра – занятие: «Уроки Айболита -2»

Дать знания о человеке, как живом существе (для жизни ему нужны дом, чистая вода и пища). Чтобы человек хорошо себя чувствовал , ему нужно отдыхать, гулять, заниматься физкультурой, не сердиться). Воспитывать интерес  к себе и окружающим людям. Развивать наблюдательность.

 

Дидактическая игра: «Сложи картинку».        

Закреплять умение собирать из частей целое.

 

Игра: «Если ты пассажир».

Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Формировать уважительное отношение к труду водителя.

Физкультурное  развлечение:  «Проходите, путь открыт!»

Дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

 

Дыхательные упражнения.

Формирование навыка глубокого  вдоха и долго выдоха.

Май

Игра - занятие: «Уроки Знайки».

Дать детям элементарные знания о месте обитания человека (живет в доме, дома бывают разные – по величине и т.д. Закреплять умение детей составлять целое из части. Развивать мышление, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дидактическая игра: «Чего не стало».

Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память.

Дидактическая игра: «Парные картинки».

Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Физкультурный досуг: «Ребятам о зверятах».

Повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.

Итоговое занятие: «Путешествие в страну Здоровья».        

Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Развлечение: «Бабушка-Загадушка к нам в гости пришла».

Учить детей отгадывать загадки о ЗОЖ; создать атмосферу радостного настроения.

 

 

План работы по ЗОЖ с детьми старшей группы.

Месяц

Содержание работы

Цели проводимой работы

 

Сентябрь

Занятие: «Я и другие люди».

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

 

Рисование: «Моя семья».

Закреплять знания о всех членах семьи, подчеркнуть роль каждого из них (как заботятся друг о друге, как проводят выходные).

 

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

 

 

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Учить внимательно рассматривать предметы, называть их; развивать внимание, память, речь.

 

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Закреплять умение собирать из частей целое, активизировать словарь.

 

Спортивный досуг: «Папа, мама, я – дружная семья».      

 

Показать на примере, что семья может справиться с любыми трудностями, если она – дружная ; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать силу, ловкость, выносливость; создать атмосферу радостного настроения.

Октябрь

Занятие: «Царство грибов».

Познакомить детей с одним из богатств леса – грибами. Показать, что грибы – и съедобные, и несъедобные – необходимы природе, все они часть леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование, конструирование на тему: «Грибы».

 

 

Развлечение: «Что нам осень принесла?»           

 

Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов Закреплять правила поведения в лесу Воспитывать чувство благодарности к труду человека.

 

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».

 

 

Дидактическая игра: «Вершки – корешки».

Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле.

 

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь».

Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным; запомнить телефон 03.

 

Чтение худож. литературы: С. Маршак «Чем болен мальчик?», И. Туричин «Человек заболел».

 

Ноябрь

Занятие: «О дружбе и друзьях».       

Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. Учить детей определять свое настроение и регулировать его. Рассказать,  как настроение отражается на состоянии здоровья. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сострадание к другим людям.

 

Лепка: «Угощение для друга»

 

 

Рисование: «Портрет моего друга».

 

 

Чтение худож. литературы: А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Н. Калинина «Разве так играют?»

 

 

Физкультурное развлечение: «Если с другом вышел в путь»

           

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.

 

Досуг: «К нам в гости пришла белочка».

 

 

День Здоровья.

 

Декабрь

Занятие: «Скажи НЕТ вредным привычкам».

Вспомнить правила бережного отношения к здоровью; учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.

 

Дидактическая игра: «Собери рюкзак в поход».

 

 

Рисование: «Полезная и вредная привычки».

 

 

Досуг: «Поговорим о здоровье».     

Вспомнить пословицы, поговорки, загадки, считалки о ЗОЖ.

 

Дидактическая игра: «Что изменилось?» 

Учить внимательно рассматривать картинку; развивать память, наблюдательность, внимание.

 

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Закреплять умение собирать из частей целое

 

Январь

Занятие: «Внешнее строение человека».

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

 

Чтение стихотворения «Тело человека» - М. Ефремова.

 

 

Лепка: «Лыжник».  

 

Закреплять умение изображать фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

 

Рисование: «Веселый клоун».

 

 

Спортивные соревнования между мальчиками и девочками

В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек; повысить двигательную активность детей; развлечься.

 

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?»

Закреплять знания детей о видах спорта; побуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

Февраль

Занятие: «Мои руки».

Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

 

Дидактическая игра: «Зачем человеку руки?»

 

 

Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Руки»; С. Волков «Мои руки».

 

 

Дидактическая игра: «Закончи предложение».         

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

 

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника».           

Научить детей различать труд врача и медицинской сестры, подражать их совместной работе, заботливому отношению к больным.

Март  

 

Занятие: «Мои ноги».

Дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

 

Чтение худож. литературы:    Н. Кнушевицкая «Ноги».

 

 

Досуг: «Что лучше: руки или ноги?»

Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.

 

Физкультурное развлечение: «Что могут делать руки и ноги?»

 

 

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Учить выделять лишний предмет, объяснять свой выбор.

Апрель

Занятие: «Телевизор, компьютер и здоровье».

Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

 

Чтение худож. литературы:   Н. Орлова «Телевизор».

 

 

Гимнастика для глаз

 

 

Занятие: «Глаза – орган зрения».

Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить с детьми правила хорошего зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Убедить детей в необходимости беречь глаза.

 

Чтение худож. литературы:   Н. Кнушевицкая «Глаза»;       Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза», «Про очки».

 

 

Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (зрение).

 

 

Физкультурный досуг: «Весенние забавы».

Удовлетворить потребность  в двигательной активности; порадовать  детей, повеселиться.

 

Май

Итоговое занятие: «Прислушиваемся к своему организму».

Закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.

 

Дидактическая игра: «Кому что нужно». 

 

Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

 

Дидактическая игра: «Природа и человек».

Закреплять, систематизировать знания детей о том, как природа помогает человеку быть здоровым.

 

Спортивный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка».

Повеселиться, поиграть; порадовать детей.